Популярное: как запланировать счастье наперед, или о сюрпризах любимым

admin
как запланировать счастье наперед, или о сюрпризах любимым

Представьте, что вы готовите сюрприз для родного человека. Вы все долго и тщательно планируете, но эффекта «вау» не последовало. Почему? Или другая ситуация. Вы покупаете себе вещь, о которой долго мечтали. Но эйфория покидает вас сразу после ухода курьера. Кажется, что счастье не поддается контролю. Том Рат в книге «Максимальный заряд» рассказывает, почему это не так и как сделать счастливее себя и других.

Майкл Нортон, профессор Гарвардской школы бизнеса, провел бо’ льшую часть своей профессиональной жизни, исследуя связь между финансами человека и его общим уровнем самоощущения. Он обнаружил, что простое накопление средств не главное: «Нет ничего плохого в том, чтобы увеличивать капитал, — плохо то, что люди концентрируются на том, что не дает существенной отдачи».

Намного важнее то, как люди расходуют накопленные деньги. Одна из самых распространенных ловушек, изученных Нортоном, такова, что люди думают, будто смогут стать счастливее, просто много тратя на себя. Доходит до того, что люди живут в огромном доме и ездят на дорогой машине, при этом не имея друзей и пребывая в клинической депрессии.

Вот вам пример. Если вы выйдете из дома и купите себе чашку кофе, это мало отразится на вашем самоощущении. Но если вы купите чашку кофе кому-то другому, это улучшит ваше самочувствие и одновременно сделает счастливее другого человека. После таких исследований Нортон пришел к выводу, что, тратясь на себя, люди упускают из виду гигантские возможности для обретения счастья. Если вы хотите одновременно скопить денег и повысить уровень счастья, задумайтесь, как потратиться на окружающих.

Планируя приобрести нечто материальное, спросите себя: может ли эта покупка принести пользу другому человеку или вашим отношениям с ним? Если вы отыщете связь между расходами и улучшением жизни близких, ваши инвестиции точно окупятся. С другой стороны, если ожидаемая покупка даст вам острое ощущение удовлетворения, но не выльется в долгосрочную радость для вас или других людей, возможно, в нее не стоит вкладываться. Чем меньше вы будете ценить материальные приобретения и меньше концентрироваться на них, тем крепче будут ваши отношения с людьми.

Собираясь организовать мероприятие, заранее подумайте, как оно повысит уровень счастья ваших близких. В 2006 году, планируя собственный медовый месяц, Том Рат наткнулся на ранние исследования «ожидаемой пользы» от впечатлений. Ученые измерили и классифицировали степень воздействия на наше самоощущение таких факторов, как ожидание события, само событие и воспоминания о нем.

Кольцо может быть сюрпризом, а вот планами на медовый месяц лучше поделиться. Источник

Оказалось, что ожидание дает больше счастья, чем само событие. Даже воспоминания о нем более эффективны в долгосрочной перспективе. Поначалу это удивительно; но ведь действительно, если вдуматься, память о недавней поездке несет в себе больше счастья, чем конкретное переживание сбора вещей, прохождения таможенного досмотра, долгого сидения в автомобиле и так далее.

Изучив эти исследования, Том осознал, что его решение сделать планы на медовый месяц сюрпризом для невесты было неверным. Он передумал и рассказал ей подробно, что они будут делать и куда поедут. Результаты не заставили себя ждать. Через пару дней будущая жена Тома уже искала информацию о маршруте в интернете и обсуждала его с подругой.

В следующий раз, планируя событие, которое подарит впечатления другим, поделитесь с ними максимумом деталей. Если вы собираетесь сделать вылазку на уик-энд в близлежащий лесопарк, заранее сообщите об этом друзьям или детям.

Старайтесь планировать путешествия и мероприятия на несколько месяцев вперед. Крупное исследование на эту тему показало: предвкушение отдыха может улучшать ощущение от жизни в течение недель и даже месяцев. Даже если переживания оказываются не совсем такими, как вы надеялись или планировали, потом вы будете вспоминать о них с удовольствием. В отличие от материальных благ, к которым мы со временем привыкаем и о которых забываем, воспоминания, особенно общие, со временем окрашиваются в розовые тона. Так что даже если на пляже пойдет дождь, а в парке развлечений будет слишком много народу, не отчаивайтесь. Когда-нибудь воспоминание об этом дне станет милым символом единства вашей семьи.

По материалам книги «Максимальный заряд»Обложка поста: unsplash.com

Источник: http://activprog.ru

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться


Реклама: